Стоимость:  60 000 39 890 рублей
(Действует цена 2014 года).
Срок от 2 часов. 
Обязательный сертификат с 15 февраля 2015 года.

 

Внедрение HACCP  с расчетом контрольных критических точек, планом HACCP на вашу организацию и разработки всей документации под вашу организацию от 89 890 рублей (стоимость зависит от желаемого стандарта HACCP для внедрения, размера компании, количества филиалов и т.д.). Срок от 2 недель.

 

 

 

Стандарт HACCP ISO 22000

HACCP 22000 - концепция, предусматривающая обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов. Данная концепция считается одной из самых эффективных.

В 2005 году был принят стандарт HACCP ISO 22000:2005. В нём описаны и объединены все принципы НАССР и международного стандарта описывающего требования к системе менеджмента качества ISO 9001. Стандарт объединяет установленные требования, относящиеся к пищевой промышленности. Так же он дает возможность определять возможные опасности еще на этапе производства продукции. В нашей стране есть аналог международного стандарта, это ГОСТ Р ISO 22000:2007.

НАССР позволяет находить какие-либо риски на предприятии, которые потом устраняются при помощи определенных мер контроля. Данная система обязательна для пищевой промышленности стран Европы. Преимущества, которые дает HACCP делятся на внутренние или внешние.

Внутренними являются следующие преимущества:

  • охватывание всех этапов производства - от сырья и до доставки конечного продукта;
  • так же есть возможность использовать предупреждающие методики, нежели исправлять уже существующий брак;
  • данная система дает возможность определить критические этапы и сконцентрировать на них внимание;
  • за счет этого снижается брак и увеличивается экономия на производстве;
  • с данной системой вы уверены в безопасности своей продукции, что подтверждена документально.

К внешним преимуществам можно отнести:

  • возрастает уровень доверия к вашей компании;
  • появление доступа к международным рынкам;
  • возможность участия в тендерах;
  • стабильное производство продукции высокого качества;
  • создается отличная репутация компании.

Haccp – система менеджмента контроля

Hazard Analysis and Critical Control Points или сокращенно Hassp – контрольная система, анализирующая  критические точки. Hassp необходима в сфере создания продуктов питания. Система контролирует все этапы технологические цепочки, на любой ступени производственного процесса, а также на этапах продажи  и хранения продукции, где есть вероятность появления внештатных ситуаций.

В развитых государствах любая компания создает свою систему Hassp, где принимаются в расчет все нюансы при производстве продукции. Система может изменяться, трансформироваться, чтобы соответствовать актуальным изменениям производственных процессов.

Зачем использовать Hassp

Сейчас данная система выступает ключевой моделью управления и регулировки качества продуктов питания, это основной инструмент безопасности пищевой продукции.

Критические контрольные точки высвечивает система, чтобы ликвидировать и предотвратить все риски, связанные с употреблением пищевой продукции.

Ключевым предназначением системы является уменьшение факторов риска, которые вызваны различными трудностями производства пищевой продукции.  Hassp – высокоэффективный способ управления, который защищает производство от многих рисков, в частности от химико-биологических и микробиологических.

Преимущества Haccp

Компании, работающие в пищевой сфере, разворачивая у себя систему Hassp, тем самым обеспечивают эффективную защиту своей продукции, что увеличивает востребованность продукции и популярность бренда.

Безусловным достоинством Hassp – свойство не находить, а предупреждать и предвидеть ошибки с помощью постоянного контроля всех этапов производства пищевой продукции.

Система менеджмента на основе Hassp, предоставляет возможность фирме создавать продукцию, которая полностью соответствует не только европейским требованиям, но и выдерживает жесткую конкуренцию на европейском пищевом сегменте. Помимо этого, использование Hassp является прекрасным аргументом для подтверждения соответствия всем нормам и требованиям.

Hassp дает огромные преимущества, используя программу, компания становится сильным конкурентоспособным игроком на рынке. Производителя признают организацией, которая входит во всемирную систему поставки пищевой продукции (от создателя до клиента). Более того, становится возможным регулярно обмениваться информацией о разнообразных факторах риска между сторонами, задействованными в производстве.

Понижение уровня затрат после внедрения верификационной системы, а также качественный уровень планирования и улучшения документации. Система полноценно улучшает взаимодействие с заказчиками, поставщиками и другими сторонами.

Haccp это добровольная программа, которая будет полезна компаниям, которые хотят интегрироваться в масштабную систему управления безопасности пищевой продукции.

Разница между ИСО 22000 и системой управления ХАССП

Принципиальное различие ХАССП и ИСО 22000 состоит в том, что система ХАССП является универсальным набором успешных принципов, применяя которые, любая организация сумеет выстроить развитую систему контроля безопасности в сфере питания. Сама структура такой системы, непосредственно зависит от выбора и потенциала организации.

Система ИСО 22000 представляется стандартом, который сочетает в себе все составляющие ХАССП, и сама создает прочную вертикаль контроля безопасности продукции. В случае, когда на предприятии внедрено ИСО 22000, система безопасности выпускаемой продукции обязана включать все составные части структуры, прописанные в ИСО 22000.

Фактически, ИСО 22000 существенно отличается от системы ХАССП такими моментами:

  1. ИСО 22000 представляется самодостаточной системой управления, основа которой базируется на принципах ИСО 9001. Она содержит большинство важнейших составляющих этой системы управления:
  • Ясное понимание области применения;
  • Поиск и определение целей;
  • Системный анализ работы элементов;
  • Контроль над процессами;
  • Ведение документации;
  • Налаживание качественных каналов работы с клиентами, поставщиками, партнерами и всеми причастными к деятельности.
  1. Использование цикла Деминга и восьмиступенчатого принципа управления качеством. Такой подход состоящий из этапов планирования, совершения действий, применение функций контроля и корректировки - приносит успех.
  1. Признанный мировой стандарт. Систему ХАССП отличает от ИСО 22000 - позиции международного применения последнего. Мероприятия сертификации по стандартам безопасности продукции происходят по единым лекалам, разработанным в международных институтах проверки систем управления.

Основные параметры ИСО 22000

Приоритетные направления ИСО 22000 расставлены в четырех знаковых местах управления безопасности продукции питания.

Эти важные элементы базируются на следующем:

  • Ответственные позиции руководящего звена. Вырабатывается четкая политика достижения целей, налаживается и поддерживается выгодное сотрудничество с каждым активным участником в производственной цепочке пищевой отрасли;
  • Качественное распределение ресурсов. Производится учет и определение той доли ресурсов, которые нужны для разработки, совершенствования и поддержания системы безопасности в рабочем состоянии. Идет работа с коллективом: учитывается необходимый персонал, проводятся мероприятия по повышению квалификации и навыков;
  • Продумывание и внедрение безопасного продукта. Учитывают риски и опасности при изготовлении новой продукции, создается механизм способный адекватно оценить возможные проблемы;
  • Сверяют и совершенствуют все процессы. Обрабатывается и анализируется информация стратегически нужная для управления безопасностью, с целью модернизации и доведения системы управления до идеального состояния работы.

Предназначение стандарта

Мировой стандарт управления ISO 22000 задает определенный механизм работы системе безопасности продукции.

Соответствие требованиям ISO 22000 необходимо для сертификации органов управления безопасности продукции компаниям, принимающим участие в пищевой отрасли, производящим или выпускающим:

  • Продукты, имеющие небольшой и приличный срок хранения;
  • Пищевые добавки;
  • Продукты животноводства;
  • Фасовочную упаковку к пищевой продукции;
  • Оборудование связанное с отраслью, средства ухода и очистки.

Стандартные требования к компаниям – производителям пищевой отрасли, прописаны в системе управления качеством ISО 22000, и выглядят следующим образом:

  1. Использование исключительно специализированного оборудования, механизмов и приборов при производстве продукции;
  2. Правильный подбор и эксплуатация сооружений и промышленных помещений;
  3. Постоянный контроль состояния оборудования и регулярное техобслуживание;
  4. Полное и качественное снабжение ресурсами - водой, теплом, вентиляцией;
  5. Эффективное применение сырья при производственном процессе;
  6. Грамотное хранение и манипуляции с частично готовой и конечной продукцией производства;
  7. Разработка антисанитарных мероприятий по поддержанию чистоты рабочих мест и оборудования;
  8. Не допускать появление вредителей;
  9. Соблюдать санитарные правила и меры;
  10. Заботиться о гигиене и чистоте работников участвующих в производстве.

Данные принципы распланированы для поднятия стандартов качества, что позволит предприятиям - труженикам пищевой отрасли, вне зависимости от потенциала и размера, прочно укрепить свои позиции на рынке, постепенно расширять продажи, качественно удовлетворять запросы всех сотрудничающих структур, включая конечного покупателя.

Систему стандартов ISO 22000:2005 устанавливают когда:

  • Нет гарантии безопасности продукции на выходе, есть сомнения в правильности анализа продукта по различным показателям и факторам;
  • Сомневаются в учете и продумывании всех рисков производства и реализации конечного продукта;
  • Существует недоверие к безопасности ингредиентов и составляющих продукции;
  • Есть опасения по оптимальности и качеству используемых рецептов;
  • Цифра страхового случая по контракту, на доставку готового продукта покупателю значительно больше обычных значений, принимаемых на аналогичных производствах, при наличии иных сертификатов соответствия качества и безопасности таких, например, как ХАССП;
  • Рекламации от покупателей возрастают.

Возможно вас заинтересует: