Стоимость: 50 000 14 500 рублей.
(Действует цена 2014 года).
Срок от 2 часов.

Цена внедрения: от 20 000 рублей.

Акция: бесплатная сертификация при вступлении в СРО.

Вступительный взнос в СРО: бесплатно.

Страховка: 1-й год бесплатно.

Членские взносы: 5000 рублей.

Компенсационный фонд: 50 000 / 150 000 / 300 000  и выше в рассрочку без %.

 

 

Стандарты ISO

В стандартах ИСО 9001 содержится описание модели системы менеджмента качества. Они были созданы с целью помощи организациям качественно выполнять свои услуги, тем самым оправдывая надежду клиента.

Эта серия стандартов была специально создана комитетом Международной Организации по Стандартизации (ISO). На сегодняшний день существуют различные аналоги этих стандартов в разных странах. Например, в России такие стандарты известны как ГОСТ Р.

Помимо того, что стандарт ISO 9000 является базой для системы менеджмента, она еще и основополагающая для 8-ми принципов менеджмента качества, входящих в эти стандарты.

В стандарте ISO 9001 описан ряд требований, выдвигаемых к системам менеджмента качества организаций.

Выдача сертификатов ИСО 9001

Выдачей сертификатов занимается особая сторона - орган по сертификации, предварительно проведя аудиторскую проверка. Во всем мире эта система известна как самый популярный инструмент для организации систем управления.

В стандарте ИСО 9001 существуют пункты с правилами, выполняя их предприятие может наглядно показать готовность товара или услуг отвечать запросам покупателей и прочим обязательным правилам. Опираясь на описанные в стандарте требования и выполняя их на должном уровне организация может добиться признания своей системы менеджмента качества.

Немаловажным является и тот факт, что стандарт ИСО 9001 можно использовать в работе с любым бизнесом, а требования в нем являются общими и многогранными, тем самым подходящими к разносторонним организации.

Что входит в стандарты ИСО 9000?

Стандарты ISO 9001 соединяют в себе мировой опыт других организаций в создании благополучных систем менеджмента качества, приносящих продуктивный результат. В серии этих стандартов подробно и доступно описаны указания, в которых указывается качественная работа модели систем менеджмента.

Обновленную версию стандарта ИСО 9001 выпустили в 2008 году. В ней можно найти указания и требования к системам менеджмента качества. Их можно применять к организациям любой направленности, не зависимо от их рода деятельности, величины бизнеса, месторасположения и тд.

Стандарт (ИСО 9001) - это единственный в мире стандарт, дающий право на сертификацию товаров и услуг, при условии, что все запросы потребителей были учтены и выполнены на должном уровне. Стать обладателем сертификата можно добровольно, однако в любом случае оценка системы менеджмента качества будет объективной.

Применяя стандарт 9001 на практике, владелец того или иного бизнеса получает возможность повысить удовлетворенность клиентов, модернизировать систему менеджмента при помощи аудитов внутри организации и анализа работы компании ее руководителем.

В стандарты ISO серии 9000 входят:

  • Стандарт ISO 9000 - основные положения и словарь. Его назначение - определение для работы единых терминов и понятий, которые будут использоваться в дальнейшем.
  • Стандарт ISO 9001 - требования. Здесь собраны все требования, выведенные в результате спроса потребителей. Производитель, желающий получить признание своей продукции должен равняться на стандарт ISO (ИСО 9001).
  • Стандарт ISO 9004 - рекомендации. Здесь описаны все рекомендации, имеющие под собой базу из 8-ми принципов менеджмента, которые необходимо использовать в работе дабы улучшить деятельность той или иной организации.

Принципы ISO 9001

Система ISO 9001 включает в себя такие ключевые принципы:

 

  1. Полная ориентация на покупателя. Важный момент, что это отношение распространяется не только на конечного покупателя в рознице, потребителя или клиента (но это приоритетное направление). Внутренняя структура компании – работники, тоже относятся к потребителям продукции, которая изготавливается их коллегами. Механизм работы отделов настроен на сотрудничество, передавая от начала производственного процесса по цепочке продукцию дальше в следующий отдел.
  2. Развитие лидерства у руководящего звена. Здорово, если работники проявляют инициативу и не боятся брать ответственность, но принимать участие в процессе, контролировать, направлять и корректировать, принимать ответственные решения руководящий состав обязан однозначно.
  3. Мотивация у сотрудников. Каждый работник компании, невзирая на занимаемую должность, должен вносить свой вклад к стремлению повышения качества изделий, и увеличивать свое участие в достижении результата.
  4. Усовершенствование процесса. Производственный процесс – это деятельность системы, состоящая из входов и выходов и дающий определенный результат. Система управления качеством ISO 9001, подходя так к производству, тщательно изучает несколько структур и подразделений, беря в учет их потребности, потенциал и слабые качества.
  5. Систематизация отделов. Очень часто, любая компания с многочисленными подразделениями, сталкивается с ситуацией разрозненной, некомандной работы отделов. Задача руководящего состава – распределить и распланировать, найти компромиссные шаги, которые будут подходить для всех отделов одновременно. Такой разворот - эффективно отразится на качестве изделий и сплоченности коллектива компании. Разработанная и установленная система, помогает руководителям в этом плане.
  6. Постоянное совершенствование.
  7. Принятие выводов, опираясь на факты. Движение в этом направлении определяют разнообразные документы, фиксирующие статистические данные: отчеты, проверки, аудиты, выводы и т.д.
  8. Доверительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Функции сертификации

Сертификат, подтверждающий соответствие стандартам ISO 9001 нужен компаниям:

  • Отправляющим продукцию на перспективные рынки или таким покупателям и клиентам, которые нуждаются в присутствии сертификата;
  • Ориентирующиеся на экономический, государственный или корпоративный сектор настроенный так, что без наличия сертификата подтверждающего нормы соответствия стандартам не обойтись;
  • Для участия в партнерских отношениях и организациях, когда соответствие ISO 9001 - обязательное условие для членства;
  • Для увеличения возможностей по конкурентным направлениям и развитию современной фирмы в новых условиях рынков;
  • Желающим совершенствовать и поддерживать внедренную систему управления, нацеленную на постоянную оптимизацию продукции и услуг компании;
  • Для реализации продукции на рынках Евросоюза и прочих стран;

Для независимого контроля соответствия мировым параметрам качества и управления.

ИСО 9001 — последовательность шагов:

  1. Составляется письменное заявление на разработку сертификации — от компании претендента;
  2. Заявка поступает на ознакомление и изучение соответствующим инстанциям;
  3. При одобрении заявки, стороны договариваются о сотрудничестве по оказанию услуг;
  4. Происходит передача нужных документов по СМК, от фирмы - претендента;
  5. Проводится тщательное изучение полученных документов органами сертификации;
  6. Происходит планирование и проведение аудита на предприятии, для понимания соответствия данным сертификата;
  7. Выявление положительного либо отрицательного решения: отвечает ли СМК предприятия нормативам стандарта;
  8. Оформление документа о положительном результате проведения аудита;
  9. Органами сертифицирования, относительно аудита, делаются выводы о выдаче сертификата или несоответствии предприятием нормам и стандартам.

ISO 9001 разработана для получения наиболее эффективных результатов в определенных сферах деятельности предприятия. Внедрение этой системы управления даст:

  • Повышение производительности и эффективности работы организации за счет улучшения процессов управления, путем сокращения или совершенствования лишних производственных этапов.
  • Увеличение продаж за счет расширения возможностей сбыта продукции. Применяемая система ISO 9001 предоставляет возможность поставлять продукцию на рынки Евросоюза, или заключать партнерские соглашения с Европейскими производителями, ибо система является обязательной на этом пути.
  • Повышается качество выпускаемой продукции, уменьшается количество бракованных изделий. Исходя из высоких стандартов к производственным процессам и требованиям, направленным на контроль параметров качества, продукция обретает улучшенные конкурентные характеристики.
  • Возможность участвовать и побеждать в тендерах. Оставлять заявки в тендерах на территории РФ, разрешается исключительно при действиях по стандартам сертификата системы управления предприятиям.
  • Внедренная на предприятии система ISO 9001 безусловно положительно сказывается на имидже компании. Это характеризует руководство как разумных и современных руководителей, которые оценили необходимость эффективного управления и работ по увеличению положительных качеств производимой продукции.

В Европейском Союзе переход на систему управления качеством по параметрам ISO 9001, осуществило около 90% производителей. Это действие обусловлено тем, что данные стандарты принесли эффективные принципы управления компанией. С применением новых требований и стандартов, увеличились множество показателей деятельности компании, что положительно сказалось на ожиданиях потребителей.

Методы воздействия ISO 9001 на улучшение функциональности предприятия:

  • Преобразование контроля качества. Поменяв технологию контроля продукции – разработав цепочку мероприятий отвечающих за качество на каждом этапе производства, произошло отменное налаживание идеального производственного процесса, где практически полностью исчезло понятие брака. Такой подход принес существенную экономию в денежном выражении, плюс повышение качества готового изделия.
  • Разработка нового подхода к руководству. Система управления настроена на поиск и применение идеального метода, главная составляющая которого - решение изменить функции надзора от руководства, на лидерские качества определенной личности, ведущей за собой компанию. Выбирать правильное направление движения такому руководителю, помогут мировая практика и применение правильных стандартов.
  • Изучение моментов, составляющих мнение об изделии у клиента. При учете и изучении продукции, принимают во внимание все факторы, от разработки упаковки изделия до фирменного логотипа компании. Проведенная таким образом работа усиливает привлекательность продукции и имидж производителя.
  • Повышенное внимание на качество применяемого сырья. Хорошее сырье гарантирует положительный результат конечного изделия. Наличие у поставщика сертификатов соответствия качества поставляемого сырья, обеспечит изделию заданное требование к стандартам.
  • Усовершенствование инфраструктуры компании. Заботясь о сотрудниках, владельцы компании непременно положительно мотивируют исполнителей. Прекрасная инфраструктура дает работникам ощущение защищенности и удобства, повышая уровень качества их работы. Однозначно, необходимо создать хорошие санитарные условия на предприятии. Такое направление позволит улучшить показатели работоспособности без поднятия размеров денежного поощрения.
  • Проведение обучения, поощрение инициативности и ответственности среди сотрудников. Приобретая правильные знания и видя уважение со стороны владельцев, у работника формируется привязанность к работе, чувство долга и самоотдачи. Коллектив начинает ценить комфортные условия и участливое отношение руководящих органов. В результате получают: увеличение навыков и профессионализма работников, наличие высококвалифицированной команды сотрудников.
  • Довольная клиентура. Повышение уровня увеличивает качество, доставляя удовольствие потребителю, что обеспечит рост продаж.
  • Увеличение объемовСтандарты обеспечат повышение производительности и увеличат конкурентность продукции.

Положительные моменты применения

Внедрение ISO 9001 2015 даст:

  1. Рост имиджа и престижа;
  2. Выход на зарубежные рынки сбыта;
  3. Стойкую повышенную репутацию;
  4. Увеличение потребительского спроса;
  5. Уверенную конкурентную борьбу.

Основным преимуществом последней версии системы, оказалась полная систематизация структуры и терминов, для применяемых стандартов управления. Такое влияние положительно сказалось на тех предприятиях, которые в силу своей специфики, практиковали несколько типов стандартов в менеджменте.

Появилась опция выбора у предприятия – принятие решения, - какие этапы будут сопутствовать внедрению. Предприятие выбирает определенное количество нужной документации и предоставляет ее на изучение. Документы обрели более понятную структуру и простоту требований. Сертификат варианта 2015 года на порядок проще в использовании, чем старая версия.

Грамотный, поэтапный подход, создает предпосылки для увеличения показателей роста и качества управления, убирая несоответствия предписанные мировыми стандартами.

Внедрение специальных приложений обеспечит:

  • Приведение к единой структуре, форматам и терминологии всех стандартов системы;
  • Позволит получить необходимый практический опыт и свести к минимуму ошибки во время внедрения;
  • Последний вариант системы учитывает приоритеты интересов компании исходя из существующих реалий и обстоятельств;
  • Разумно расценит возникновение риска и позволит закладывать этот процесс в проектировке и проработке СМК.

Шаги и сроки воплощения

СМК – это определенный эффективный инструмент - программа увеличивающая качество конечного продукта или услуги. Строгого правила этапов внедрения не имеет. Можно воспользоваться помощью сторонних профессионалов, ориентированных на достижение результата в этом вопросе или пробовать самим развивать систему, действуя по плану внедрения. Решение принимают в связи со спецификой работы компании. Цель – соответствовать мировым стандартам ISO. По времени вопрос решается от полугода до трех лет. Сначала разрабатывают план мероприятий, затем развивают СМК по требованиям ISO.

Начало состоит в проверке эффективности действующей системы управления. Последующие шаги такого плана:

  1. Проведение занятий для сотрудников, где доступно распишут преимущества и суть СМК по требованиям ISO.
  2. Общение с руководящим звеном компании по разработке мероприятий внедрения. Получение рекомендаций, обсуждение спорных моментов.
  3. Продумывание стратегии компании и этапов развития по рекомендованному образцу.
  4. Планирование мероприятий по выявлению и контролю рисков.
  5. Декларирование рисков.
  6. Разработка плана действий, увеличивающих эффективность производственных процессов и систему менеджмента компании.

Во время работы над разработкой и введением стандартов ИСО, необходимо проводить аналитические и практические мероприятия с руководящим звеном и исполнительными работниками. Составляются отчеты, готовятся новые кадры внутри предприятия, улучшаются взаимосвязи на всех производственных и руководящих этапах.

Формирование стоимости

Оплата за стоимость внедрения ИСО 9001 2015 рассчитывается персонально для конкретной компании. Общая сумма учитывается в зависимости от следующих факторов:

  1. Вида деятельности предприятия.
  2. Количества штатных единиц в организации.
  3. Место нахождения производственных мощностей.
  4. Присутствие филиалов или дочек.
  5. Штат дополнительных сотрудников.
  6. Сложности технологий и услуг.

Берите в расчет и такой момент, что отдельно идет оплата за успешную разработку и внедрение СМК.

Возможно вас заинтересует: